sale@atvalexart.ru
+7 (495) 777-88-55

125413, Москва, Солнечногорская улица, д.4


Главная >> Компания >> Новости >> Объем рекламного рынка 2002 г.

Объем рекламного рынка 2002 г.

По количеству средств, вложенных в наружную рекламу, Россия находится в числе пяти крупнейших стран Европы

28 января 2003 года состоялось очередное заседание Экспертного совета Российской Ассоциации Рекламных Агентств (РАРА) по оценке объема рекламного рынка России в 2002 году. В заседании приняли участие эксперты: Алексей Балабанов, начальник отдела образовательных программ «РИП персонал»; Андрей Березкин, генеральный директор «ЭСПАР - Аналитик»; Сергей Веселов, заместитель директора аналитического центра MS Video International; Лев Глейзер, генеральный директор компании AdWatch; Владимир Евстафьев, профессор, президент РАРА; Виктор Коломиец, профессор МГУ им. М.В Ломоносова; Михаил Кулешов, первый зам. председателя правления ЗАО «Русская Медиагруппа»; Петр Сиделев, аналитик; Руслан Тагиев, генеральный директор TNS Gallup AdFact; Павел Шиловский, генеральный директор агентства «Кармен Медиа»; Аркадий Цимблер, коммерческий директор радиостанции «Европа плюс».

Анализ итогов года показал, что отечественный рекламный рынок продолжает развиваться высокими темпами. По сравнению с 2001 годом объем российского рекламного рынка в 2002 году вырос на 51% и составил $2 млрд. 680 млн.

Самый активный рост наблюдался в сегменте телевизионной рекламы и рекламы в сети Интернет. По сравнению с прошлым годом объем ТВ-сектора составил $900 млн и вырос по сравнению с прошлым годом на 76%. Объем рынка в Интернете – $11 млн., что на 83% больше прошлогодних показателей. На 60% увеличился объем рекламы в кинотеатрах и составил $8 млн. Далее цифры выглядели так:

-Радио – $90 млн; рост – 29%;

-Пресса – $600 млн (в т.ч. газеты – $380 млн, журналы – $220 млн); 28%;

-Наружная реклама - $400 млн; 45%;

-Direct marketing - $170 млн; 55%;

-Прочее (включая пр-во, интернет и рекламу в кинотеатрах) - $520 млн; 53%.

По оценке экспертов РАРА доля бюджетов российских рекламодателей составила 61% и превысила 1,6 млрд. долларов США. Региональная реклама росла высокими темпами и достигла объема в 700 млн. долларов США. При этом региональные рекламные бюджеты на телевидении составили 190 млн.долл., на радио - 25, в прессе - 145, в наружной рекламе – 160 млн.долл.

Доля региональной рекламы по медиа в 2002 г.:

-Телевидение – 21%;

-Радио – 28%;

-Пресса – 24%;
-Наружная реклама – 40%;

-Direct marketing – 24%;

-Прочее – 28%.

В процентном соотношении доля каждого медиа на рынке составляет:

-Телевидение – 45%;

-Радио – 5%;

-Газеты (включая специализированные рекламные издания) – 19%;

-Журналы – 11%;

Наружная реклама – 20%.

В 2002 году Россия вошла в десятку крупнейших европейских рекламных рынков и стала первой среди восточноевропейских стран. По объему рынка наружной рекламы Россия находится в числе пяти крупнейших в Европе.

По словам Владимира Евстафьева, по прогнозам объем рекламного рынка в 2003 г. составит порядка $4 млрд.

бегуща строка производитель

30 января 2003 г.


Архив новостей

Бесплатная разработка проектно-конструкторской документации

Бесплатное создание дизайн-проекта, включая визуализацию и фотомонтаж

Бесплатный выезд специалистов «АТВ Алексарт» (только для Москвы и области)

Бесплатный монтаж рекламного табло

Изготовление и монтаж металлоконструкций для установки в любом регионе

Доставка экранов в любой уголок России и стран СНГ

Подарки любимым клиентам