sale@atvalexart.ru
+7 (495) 777-88-55

125413, Москва, Солнечногорская улица, д.4


Главная >> Компания >> Новости >> «Наружка» в столице резко подорожает

«Наружка» в столице резко подорожает

По оценкам участников рынка, цены на наружную рекламу возрастут в Москве к концу года на 15-20%.

По оценкам участников рынка, цены на наружную рекламу возрастут в Москве к концу года на 15-20%. Большинство «локальных» рекламодателей будут вынуждены переключиться на другие носители

Цены на размещение наружной рекламы в Москве продолжают расти – к концу года, согласно прогнозам исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», стоимость стороны рекламного щита увеличится на 15-20%. При этом, скорее всего, прирост количества щитов в столице прекратится. Главная причина -- правительство города и сами рекламщики заинтересованы в дальнейшем росте цен. Это приведет к тому, что уже в текущем году для тысяч локальных рекламодателей – прежде всего, магазинов -- московская «наружка» перестанет быть доступной.

В течение 2002 г. цена аренды стороны рекламного щита формата 6х3 м выросла с 700 до 750–800 долларов в месяц. По прогнозам исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», стоимость одной стороны к концу 2003 года увеличится до 900-1000 долларов. «Рост цен на наружную рекламу зависит от спроса, который постоянно растет, – сказал RBC daily Владимир Пантюхин, председатель комитета по наружной рекламе Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА). – Это связано с такими постоянными факторами, как присутствие крупных постоянных рекламодателей, и с сезонными изменениями спроса, например предвыборными кампаниями». Действительно, с 10 сентября начинается предвыборная рекламная кампания, а это означает, что все поверхности под нее забронированы на несколько месяцев вперед. В этой связи возникнет дополнительный дефицит, и цены, естественно, будут расти.

Спрос на наружную рекламу растет во многом из-за «крупняка», вынужденного покупать все больше площадей. В условиях перенасыщенности города щитами эффективность рекламного контакта падает, и для проведения кампаний рекламодатели вынуждены покупать больше сторон. Число рекламодателей, которые тратят на данные цели около 100 тыс. долларов в год, приближается уже к трем сотням. При этом наиболее быстрые темпы роста в расходах демонстрируют крупные рекламодатели, бюджеты которых составляют около 1 млн долларов. При этом они размещают рекламу приблизительно на 100 сторонах в месяц. Таких рекламодателей в Москве около тридцати. Наибольший спрос на наружную рекламу наблюдается среди торговых центров и сетей, производителей табака и электроники, операторов сотовой связи. В пятерку крупнейших рекламодателей, использующих наружную рекламу, входят табачные фирмы (JTI, BAT и Philip Morris), а также Samsung и LG. Весь же объем рынка Москвы, по оценкам исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», составил в прошлом году 220 млн долларов.

Ближе к концу года на рост цен на «наружку» может повлиять и ожидаемое операторами рынка повышение арендной платы городу. Дело в том, что перед Комиссией по делам наружной рекламы правительства Москвы, которая «управляет» отраслью, поставлена задача – несколько «разгрузить» город, перенасыщенный рекламными конструкциями, притом что доходы от наружной рекламы должны не только не сокращаться, но и даже расти. Рекламщики и так ежемесячно платят городу рекордную для России арендную плату. Например, в центре Москвы, в районе Боровицкой площади, тариф ежемесячных отчислений составляет 500 долларов со стороны (притом что на большинстве конструкций реклама размещается на двух сторонах), а на окраинах города – 120–150 долларов в месяц. В итоге деньги в городскую казну каждый месяц поступают немалые, если учесть, что, по данным «ЭСПАР-Аналитик», сегодня в Москве насчитывается порядка 19 тысяч щитов 6х3. Однако участники рынка ожидают, что правительство города наверняка захочет привязать отчисления рекламистов городу к росту цен на размещение. Пока информация о возможном повышении тарифов и его размере ходит по рынку в виде слухов, но владельцы щитов сходятся во мнении, что арендная плата городу возрастет. Таким образом, рост цен на размещение наружной рекламы выгоден не только фирмам-владельцам щитов, но и московскому правительству.

Рост цен на московскую «наружку» ударит, в первую очередь, по локальным рекламодателям, например небольшим торговым фирмам, доля которых в «наружке» весьма существенна. Как сообщил RBC daily Андрей Березкин, генеральный директор компании «ЭСПАР-Аналитик», крупным локальным рекламодателем в Москве считается компания, размещающая ежемесячно от 5 сторон. «Московские магазины часто проводят сетевые рекламные кампании, закупая от 5 до 20 сторон. Таким образом, рост цен на размещение уже в этом году может «отсеять» именно таких рекламодателей, которых достаточно много», – говорит Владимир Пантюхин. Количество же мелких локальных рекламодателей, которые ежемесячно размещают рекламу в среднем на 3 сторонах в месяц, составляет в столице порядка 6 тысяч. Их уход с рынка в условиях сокращения количества рекламных поверхностей и роста цен – дело практически решенное. Свое рекламу они будут вынуждены перенести, в первую очередь, на радио и в печатные СМИ.

Кстати, по мелким рекламодателям ударит также и постановление московского правительства от декабря 2001 года о развитии рынка наружной рекламы, где рекламистам предписано заменять конструкции наружной рекламы на более технологичные. Согласно данному постановлению, статичные рекламные щиты будут замещаться динамическими конструкциями со сменяющимися изображениями. Кроме того, уже в 2003 г., согласно тому же документу, конструкции начнут переноситься из центра города в спальные районы, одновременно с этим будут осваиваться окрестности Третьего транспортного кольца. Все это потребует больших вложений. «Поэтому мелкие рекламодатели пострадают больше всего: исходя из нововведений московского правительства, платить за рекламу им придется больше», – сказал RBC daily Вадим Желнин, генеральный директор Ассоциации рекламодателей.

контроллер для бегущей строки rs-6 купить в москве

3 марта 2003 г.


Архив новостей

Бесплатная разработка проектно-конструкторской документации

Бесплатное создание дизайн-проекта, включая визуализацию и фотомонтаж

Бесплатный выезд специалистов «АТВ Алексарт» (только для Москвы и области)

Бесплатный монтаж рекламного табло

Изготовление и монтаж металлоконструкций для установки в любом регионе

Доставка экранов в любой уголок России и стран СНГ

Подарки любимым клиентам