sale@atvalexart.ru
+7 (495) 777-88-55

125413, Москва, Солнечногорская улица, д.4


Главная >> Компания >> Новости >> Без рекламы

Без рекламы

В ближайшее время МАП может лишиться права запрещать ненадлежащую рекламу

В ближайшее время МАП может лишиться права запрещать ненадлежащую рекламу. Члены правительственной комиссии по административной реформе убеждены, что определять законность рекламы должны не чиновники, а суды. А дело работников антимонопольного ведомства - отслеживать подозрительную рекламу и подавать иски.

Трудно спорить со столь справедливыми аргументами. Пока в стране действует презумпция невиновности, чиновники не должны судить участников рынка и уж тем более что-либо им запрещать. Другое дело, что судебный спор может затянуться на многие месяцы, за это время рекламная кампания достигнет своей цели и завершится естественным образом. К тому же с недобросовестной рекламой трудно бороться только при помощи законов. Самые строгие запреты можно обойти - например, рекламируя крепкий алкоголь под видом маринованного перца (Nemiroff) , слабоалкогольных коктейлей ( \"Флагман\", Johnie Walker One) , путешествий в Лапландию ( \"Лапландия: отдых без похмелья\") или конкурсов фотографий ( \"Ханская фотка\"). Другие участники рынка предпочитают попросту игнорировать предписания МАПа, и такая тактика себя оправдывает. Летом прошлого года МАПу так и не удалось лишить лицензии журналы Maxim и Premiere, которые продолжали рекламировать крепкие спиртные напитки вопреки его предупреждениям и штрафам.

Единственно эффективное в таких условиях ограничение - это самоограничение. Реклама на грани фола - это удар не по антимонопольному министру Илье Южанову, а по участникам рынка, которые не хотят обходить закон. Может быть, пришло время защитить себя самим? Еще в 2001 г. крупнейшие транснациональные табачные компании Philip Morris, British American Tobacco (BAT) и JTI добровольно отказались от агрессивной рекламы с использованием известных людей и от рекламы в Интернете. Очевидно, они сделали это не из чистого благородства - табачным магнатам приходится одновременно отбиваться от Всемирной организации здравоохранения, больных раком курильщиков и от законодателей, которые стремятся ужесточить ограничения. К тому же легко отказываться от рекламы, располагая и без того всемирно известным брэндом. Производители крепких спиртных напитков, реклама которых чаще всего вызывает нарекания МАПа, могли бы последовать примеру табачников и подписать этическую хартию. В конце концов, они ведь не йогурты производят и помимо буквального исполнения законов, как никто другой, должны заботиться о репутации.

видеоэкраны бегущие строки

23 января 2004 г.


Архив новостей

Бесплатная разработка проектно-конструкторской документации

Бесплатное создание дизайн-проекта, включая визуализацию и фотомонтаж

Бесплатный выезд специалистов «АТВ Алексарт» (только для Москвы и области)

Бесплатный монтаж рекламного табло

Изготовление и монтаж металлоконструкций для установки в любом регионе

Доставка экранов в любой уголок России и стран СНГ

Подарки любимым клиентам