sale@atvalexart.ru
+7 (495) 777-88-55

125413, Москва, Солнечногорская улица, д.4


Главная >> Компания >> Новости >> Наружка на Украине

Наружка на Украине

Итоги первого полугодия 2004 года

Сухие факты статистики

Согласно исследованию компании Ukrainian Media Monitor (UMM), которое было презентовано 18 августа 2004 года, количественный рост рекламных поверхностей в первом полугодии текущего года увеличился на 15 % по сравнению с аналогичным периодом 2003 года.

Для справки. Компания Ukrainian Media Monitor производит сбор и анализ информации, касающейся состояния наружной рекламы в 30 городах Украины. Данные собираются и обновляются дважды в месяц. Способом сбора информации является инспекция носителей наружной рекламы.

По сравнению с прошлым годом наблюдается увеличение количества щитов 3 x 6 на 2 % и снижение сити-лайтов более чем в два раза. По данным UMM, быстрее всех растет количество бэклайтов и призмавижнов. Их рост за прошедшие полгода составил 21 % и 18 % соответственно.

По количеству рекламных поверхностей лидерство удерживает Киев, в котором расположено около 1/3 всех рекламных поверхностей страны. В столице прирост составил 14,3 % за последние полгода. Наибольший рост количества плоскостей зафиксирован также в Черновцах (36 %), Ровно (28,5 %) и Ивано-Франковске (28 %). Наименьший - в Донецке и Харькове - по 3 %, а также в Одессе (4,9 %).
Особенности развития рынка

Рост бюджетов в первом полугодии 2004 года составил 33,8 % относительно первого полугодия 2003 года. Причиной подобного роста, наряду с ростом парка конструкций, можно назвать увеличение стоимости аренды на 20 %, заявленное операторами в конце 2003 года.

Доля рекламы табачных изделий в общем бюджете традиционно уменьшилась почти на 3 % по сравнению с аналогичным периодом 2003 года, при этом общий бюджет по категории вырос на 1,17 млн. долл.

Немногим более чем на 2 % выросла доля рекламы услуг связи. А затраты на рекламу товаров и услуг в данной категории выросли на 1,81 млн. долл., показав самый большой прирост затрат.

В десятке ведущих рекламодателей первая пятерка не изменилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Новинки конструкций
1. Проект оператора РТМ по установке в г. Киеве сети конструкций типа \"Пилон\". Формат 2,8 х 1,4 стал одной из новинок на рынке наружки. Всего было установлено 45 конструкций, на которых разместились 90 плоскостей.

2. На Юге Украины компанией ВВВ были установлены 7 вращающихся вокруг оси пилларов: 6 - в Симферополе и один - в Севастополе.
3. В столице появился новый оператор, компания , которая предложила рекламодателям бэклайты размером 2,4 х 3,6, установленные в непосредственной близости от подземных переходов в центральной части города. Таким образом, столичный оператор осваивает сравнительно новый для Украины сегмент \"уличной мебели\". По данным UMM, в Киеве будет установлена целая сеть подобных носителей.

4. Компании Philip Morris и BAT начали размещать на табачных киосках собственную рекламу. Все рекламные поверхности - в формате \"сити\".

Итого

Вот как прокомментировал итоговые данные директор по работе с клиентами компании UMM Андрей РУДЕНКО:

- Рынок практически полностью развивался по сценарию, спрогнозированному нами в начале 2004 года, во всяком случае - по Украине в целом. В презентации итогов 2003 года (общий бюджет наружки - 63,83 млн. долл.) мы предполагали: \"Если в 2004 году не будет введен запрет на наружную рекламу алкогольных и табачных изделий, увеличение количества рекламных поверхностей приблизится к 25 %, то есть до 39-40 тыс. плоскостей. Общие затраты на размещение наружной рекламы, по нашим оценкам, увеличатся на 20-25 млн. долл., что составит 30-40 % по отношению к показателям текущего года. Принятие же запрета может привести к сокращению количества конструкций и снижению стоимости аренды на 15-20 %\".

Эксперты ведущих рекламных агентств были более осторожны в своих прогнозах, чем мы, отсюда - и разговоры об опережающих темпах роста. Тем не менее отличия не существенные - в пределах 5 %. Правда, в нашем случае, 5 % - это 2 млн. долл.

В любом случае, точной оценки рынка не существует в природе, нам дано лишь стремиться к определенной точности, и, судя по тому, что на нас ссылаются, \"Украинскому Медиа Монитору\" оценка рынка удается лучше.

Прогнозы экспертов

Общий рост плоскостей наружной рекламы в Украине продолжается с сохранением темпов 2002-2003 гг. Беседы с представителями операторов и рекламных агентств показали, что, несмотря на регулярные попытки властей ввести запрет рекламы табачных и алкогольных изделий средствами наружной рекламы, рынок считает невозможным принятие предполагаемого запрета в ближайшие год-два. Сохраняется и тенденция снижения доли рынка у крупнейших операторов сетей наружной рекламы за счет средних и мелких локальных компаний, а также тенденция монополизации рынка наружной рекламы или отдельных его сегментов. Прирост рекламных носителей типа призмавижн и бэклайт происходит с опережающими средний показатель роста поверхностей темпами.

Что же касается среднего показателя занятости рекламных поверхностей по Украине, он составляет около 70 %. А значит, вполне реально наличие потенциала для дальнейшего роста числа носителей, который может составить около 30%. Наибольшие темпы роста будут демонстрировать высокотехнологичные конструкции (призмавижн, бэклайт, скроллерный щит). Рост бюджетов, по прогнозам экспертной группы UMM, останется на уровне 40-45 %, что обуславливается следующими факторами:

1) высокие темпы экономического роста Украины;
2) приближающиеся выборы президента нашей страны.

В конце 2004 года ожидается активизация деятельности чиновников крупнейших городов Украины по вытеснению больших форматов из центральных районов городов. Подобный подход должен привести к росту форматов сити и мидл сити в городах-миллионниках.

табло c бегущей строкой

7 сентября 2004 г.


Архив новостей

Бесплатная разработка проектно-конструкторской документации

Бесплатное создание дизайн-проекта, включая визуализацию и фотомонтаж

Бесплатный выезд специалистов «АТВ Алексарт» (только для Москвы и области)

Бесплатный монтаж рекламного табло

Изготовление и монтаж металлоконструкций для установки в любом регионе

Доставка экранов в любой уголок России и стран СНГ

Подарки любимым клиентам