sale@atvalexart.ru
+7 (495) 777-88-55

125413, Москва, Солнечногорская улица, д.4


Главная >> Компания >> Новости >> ЕНВД пал

ЕНВД пал

Жертвой PR-технологий

В последние дни все разговоры приморских предпринимателей так или иначе сводятся к единому налогу на вмененный доход (ЕНВД). Как известно, с 1 января 2005 года федеральный центр повышает ставки базовой доходности в полтора раза

 

Предприниматели уверены, что такое значительное, по их мнению, повышение негативно скажется на бизнесе. И заранее пугают население возможным ростом январских цен минимум на 25 процентов.

 

Галина Никонова, представитель Дальневосточной палаты налоговых консультантов, на пресс-конференции во вторник отметила, что люди бизнеса будут вынуждены повышать цены на свои услуги и снижать зарплату сотрудникам (как одно вытекает из другого, ей-богу, непонятно!). Парикмахерская стрижка, к примеру, может подорожать рублей на пятьдесят.

 

 Справка «Н»

  Решение об увеличении ставок базовой доходности по ЕНВД прописано в федеральном законе 95-ФЗ от 29 июля 2004 года. Здесь же есть поправка в Налоговый кодекс, в соответствии с которой с 1 января 2005 года базовая доходность всех видов деятельности, подпадающих под ЕНВД, возрастает в 1,5 раза. В законе Приморского края эти ставки всего лишь дублируются. Базовая доходность (своя для каждого вида бизнеса) умножается на три корректирующих коэффициента - К1, К2 и К3, которые учитывают влияние тех или иных факторов на результат предпринимательской деятельности. И уже от полученного произведения уплачивается 15 % (в виде налога).

 

Корректирующий коэффициент К1, который определяется в зависимости от кадастровой стоимости земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) по месту осуществления предпринимательской деятельности, в силу ряда причин пока не применяется. Коэффициент К2 позволяет корректировать сумму налога на отдельные виды деятельности, чтобы не ставить в равные условия, к примеру, торговлю ювелирными изделиями и продовольственными товарами.

 

В сфере услуг коэффициент также различен. Так, для бань и душевых он (в тексте краевого закона) составляет 0,4, для ремонта и пошива обуви - 0,5 и т.д. Кроме того, для коэффициента К2 депутаты Законодательного собрания предусмотрели в свою очередь понижающие коэффициенты с учетом особенностей места ведения предпринимательской деятельности. Так, для Владивостока, Находки и Уссурийска он составляет 1,0, для Дальнегорска - 0,7, для населенных пунктов с населением менее 500 человек - 0,1.

 

Вся борьба сейчас развернулась за эти самые понижающие краевые коэффициенты - К2. Надо сказать, что депутаты убеждены в правильности выбранной тактики. Они консультируются с самими бизнесменами, с главами муниципальных образований, ведь доход от ЕНВД поступает в местные бюджеты.

 

Заинтересованность приморских законодателей в пополнении бюджетов территорий вполне понятна. Поэтому спешить и просто понизить коэффициент без проведения предварительных расчетов нельзя никак. Ситуация с К3 тоже остается пока неопределенной. Этот коэффициент - дефлятор, соответствует индексу изменения потребительских цен в Российской Федерации. Для 2004 года Минэкономразвития РФ установило его в размере 1,133. Для 2005-го он пока не установлен. Очевидно, что ясность наступит в ноябре. Минэкономразвития может повысить К3 или, наоборот, снизить.

 

Предприниматели признают, что их затраты на уплату ЕНВД составляют примерно около 10 процентов. Более существенно приходится им тратиться на аренду помещений. Эти ставки, как известно, устанавливают местные власти. Только вот НДС с этих платежей уходит в федеральный бюджет. Получается, что предпринимателям логичнее было бы договариваться с местными администрациями о приемлемых ставках аренды. В этом случае и общая нагрузка на бизнес останется приемлемой, и доходы в муниципальные бюджеты сохранятся. Ведь, повторим еще раз, поступления от ЕНВД остаются в бюджетах местных. Стоит ли отказываться от - пусть и небольших - поступлений? Похоже, воевать за коэффициент К2 и угрожать уходом в теневой бизнес проще.

 

Кстати, с «теневиками» опять проблемы. По оценкам специалистов-налоговиков, около 10% предприятий мелкого бизнеса вообще нигде не зарегистрировано и ничего не платит казне. Причин тому несколько. Но аналитики видят в этой тенденции порождение коррупции. Для «теневиков» лучше заплатить взятку, чем попасть в компьютеры проверяющих и контролирующих органов.

 

Но решение этой проблемы в компетенции местных властей, правоохранительных органов и собственно общественных организаций бизнесменов. Устройте совместные с администрацией и местными депутатами рейды и выведите на чистую воду всех укрывающихся в тени! Но это так, мысли вслух...

 

А в минувшую среду на заседании профильного комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам ЗС ПК опять шла эмоциональная дискуссия о коэффициенте. По инициативе одного из депутатов комитет решил предложить на утверждение краевого парламента прошлогоднюю таблицу понижающих коэффициентов к К2, которые учитывают место ведения бизнеса. Как только решение поддержат на заседании, можно будет говорить о том, что, например, в населенном пункте до 10 тысяч человек ставка налога станет уменьшаться в два раза, в населенных пунктах менее пятисот человек - в десять раз.

 

Звучали на заседании и другие предложения. Какие-то из них отклонялись, какие то - принимались. Депутаты бюджетного комитета ЗС ПК решили еще раз вернуться к денежным вопросам, более детально их обсудить и уже с учетом всех мнений, точных расчетов вынести во втором чтении на заседание, которое состоится 27 декабря. Вполне возможно, что в ходе обсуждения народные избранники в самом деле повысят нагрузку по ЕНВД процентов на двадцать. Во всяком случае такие предложения звучали на всех заседаниях рабочих групп и комитетов. Напомним, если кто забыл, что окончательное решение депутаты принимают на своем заседании большинством голосов.

 

И еще раз о возможном повышении цен. Я всегда думала, что предприниматели хорошо считают. Если так, то объясните мне, господа бизнесмены, вот какую штуку. Вы говорите, что уплата ЕНВД в среднем едва дотягивает до 10% ваших расходов, но, в случае повышения этих 10 % в полтора раза, вы готовы взвинтить цены на свои товары и услуги на 25%. Иными словами, с возможным повышением ставок ЕНВД ваши общие расходы вырастут на 5 %, т.е. составят 105% к уровню нынешнего года? А доходы могут вырасти на 25 % и составят 125 % к сегодняшнему уровню? Но тогда кому останутся 20 % чистой, не облагаемой налогом разницы? Конечно-конечно, все не так просто. Вырастут цены, люди станут реже ходить по магазинам и меньше покупать и т.п. Но тогда зачем повышать цены на товары и услуги на 25 %? Повысьте на 5 % - и все будет тип-топ...

 

Кстати, о 5%. Почему никто при отмене пятипроцентного налога с продаж не понизил на пять процентов свои цены? В общем, вопросов куда более чем ответов...

бегущая строка светодиодная купить

27 октября 2004 г.


Архив новостей

Бесплатная разработка проектно-конструкторской документации

Бесплатное создание дизайн-проекта, включая визуализацию и фотомонтаж

Бесплатный выезд специалистов «АТВ Алексарт» (только для Москвы и области)

Бесплатный монтаж рекламного табло

Изготовление и монтаж металлоконструкций для установки в любом регионе

Доставка экранов в любой уголок России и стран СНГ

Подарки любимым клиентам