sale@atvalexart.ru
+7 (495) 777-88-55

125413, Москва, Солнечногорская улица, д.4


Главная >> Компания >> Новости >> Новый К2 против наружки

Новый К2 против наружки

С 1 января 2005 года вступит в силу новый федеральный закон, согласно которому отменяется налог на рекламу

С 1 января 2005 года вступит в силу новый федеральный закон, согласно которому отменяется налог на рекламу (плательщиками которого были рекламодатели), и вводится специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для организаций, занимающихся распространением и (или) размещением наружной рекламы. Также, отменяются налоги на прибыль, налог на имущество и ЕСН компаний, занимающихся наружной рекламой. Кроме этого, теперь услуги рекламораспространителей не будут облагаться НДС (18%). Но стоимость аренды рекламный мест для них увеличится на 18%. А коэфициент К2 по Татарстану может быть увеличен до 1.

Коэффициент К2 - понижающий коэффициент, учитывающий реальную доходность данного вида предпринимательской деятельности в конкретном регионе (городе). Коэффициент (К2) устанавливается на региональном (муниципальном) уровне, варьируется от 0,005 до 1. В 2003 году в Республике Татарстан коэффициент К2 для большинства налогоплательщиков был установлен в размере 0,5, а для некоторых их категорий, осуществляющих деятельность в населенных пунктах с численностью населения до 100 человек - в размере 0,05, от 101 до 300 человек - 0,1, от 301 до 500 человек - 0,3.

Александр Гуров, первый вице-президент оператора наружной рекламы «МХ1», сказал еТатар.ру, что, в первую очередь, рекламораспространителей интересует, будет ли завышен коэффициент К2. По его оценке, повышение коэффициента К2 поставит рынок наружной рекламы вне рамок цивилизованного развития. Если К2 останется в размере 0,5 или его поднимут, то рекламные агентства будут отдавать 50-60% выручки государству. Он отметил, что пострадают все рекламные агентства, занимающиеся рекламой на щитах, вне зависимости от размера организации.

Лариса Налбат, главный бухгалтер рекламного агентства «Макс», рассказала еТатар.ру, что на первом чтении закона был принят корректирующий коэффициент базовой доходности (К2) в размере единица. С введением нового налогового режима получится, что операторы наружной рекламы с 9 тысяч рублей дохода будут отдавать на налоги 8100 рублей.

Она сообщила, что из числа предприятий, постоянно размещающих свою рекламу на щитах, особенно пострадают табачные брэнды. Реакция табачников на новый налоговый режим еще неизвестна. «В свою очередь рекламные агентства Казани постоянно пишут письма в различные государственные инстанции с просьбой пересмотреть размер коэффициента К2, но ответных мер государство пока не приняло» - отметила г-жа Налбат.

Финансовый директор рекламной компании «Neon Art» Эльмира Гатауллина рассказала еТатар.ру, что сложно прогнозировать, как точно повлияет введение ЕНВД на рынок. «Разработчики законопроекта вменяют операторам наружной рекламы, что мы продаем 1 сторону щита площадью 18 кв. метров за 57 тысяч рублей. Эта цифра не соответствует действительности. Завышение коэффициента К2 может привести к тому, что деньги рекламодателей могут уйти по другим рекламным каналам, таким как реклама на ТВ, радио, в прессе или BTL» - сообщила г-жа Гатауллина.

Менеджер рекламного агентства «Седьмое небо» Юлия Маликова считает, что введение ЕНВД негативно отразится на бизнесе небольших рекламных агентств. «Мелким фирмам не по силам выдержать такой налог и, скорее всего, они будут отказываться от предоставления услуг в области наружной рекламы» - сообщила она еТатар.ру.

Алсу Халилова, главный бухгалтер рекламного агентства «Аир плюс», рассказала, что введение нового налогового режима для распространителей наружной рекламы значительно усложнит работу агентств наружной рекламы. На сегодняшний день по Татарстану средняя стоимость «растяжки» (рекламное полотно, размещенное над проезжей частью) площадью 10 кв. м. составляет 9 тыс. рублей. С этой суммы на налоги уходит 1300 рублей, тогда как при введении ЕНВД сумма к уплате налога составит 5 тыс. руб. в месяц. Наружной рекламой будет невыгодно заниматься. По нашим прогнозам с рынка наружной рекламы уйдут множество агентств. Также ожидается массовый отток рекламодателей от его операторов» - заметила г-жа Халилова.

По мнению представителей рекламных агентств, опрошенных еТатар.ру, введение нового налогового режима негативно отразится на рынке наружной рекламы. Среди возможных последствий называется значительное понижение прибыли операторов наружной рекламы, массовый уход рекламных агентств с рынка, увеличение цен на услуги, уменьшение заказов на наружку. Основные опасения распространителей рекламы связанны с увеличением корректирующего коэффициента базовой доходности (К2).

реклама в полноцветной бегущей строке

4 ноября 2004 г.


Архив новостей

Бесплатная разработка проектно-конструкторской документации

Бесплатное создание дизайн-проекта, включая визуализацию и фотомонтаж

Бесплатный выезд специалистов «АТВ Алексарт» (только для Москвы и области)

Бесплатный монтаж рекламного табло

Изготовление и монтаж металлоконструкций для установки в любом регионе

Доставка экранов в любой уголок России и стран СНГ

Подарки любимым клиентам