sale@atvalexart.ru
+7 (495) 777-88-55

125413, Москва, Солнечногорская улица, д.4


Главная >> Компания >> Новости >> МГД совершенствует порядок налогообложения распространителей наружной рекламы

МГД совершенствует порядок налогообложения распространителей наружной рекламы

10 ноября Мосгордума приняла в первом чтении законопроект «О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы»

По словам редактора, первого заместителя руководителя Департамента экономической политики и развития города Валерия Жарова, документ предусматривает введение на территории Москвы единого налога на вмененный доход в сфере распространения и (или) размещения наружной рекламы. Предлагается установить значения корректирующего коэффициента базовой доходности для всех видов наружной рекламы с учетом зон ее распространения и (или) размещения, площади рекламной поверхности и условий ее обзора. Для социальной наружной рекламы и социально-значимой городской информации предполагается установить минимальный коэффициент в размере 0,005. Власти рассчитывают, что в бюджет города от данного вида налога поступит около 1 млрд. руб.

Необходимость принятия документа вызвана тем, что с 1 января 2005 года, согласно изменениям в федеральном законодательстве, в городе отменяется местный налог на рекламу. Взамен Москве, как субъекту РФ, предоставляется право ввести в действие единый налог на вмененный доход в отношении тех организаций, которые осуществляют деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы. При этом столица получает право самостоятельно определять порядок введения налога, виды предпринимательской деятельности в пределах установленного федеральным законом перечня.

Федеральным законом установлена базовая доходность в размере 3 тыс. руб. в месяц на 1 кв. метр информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы, а также 4 тыс. руб. на 1 кв. метр информационного поля световых и электронных табло наружной рекламы.

Содокладчик депутат Александр Крутов обратил внимание на ряд весьма актуальных, с его точки зрения, моментов. Он выразил сомнение в том, что мегаполис что-либо выиграет экономически в случае принятия закона. Между тем, проблемы у властей возникнуть могут.

По его мнению, документ явно не доработан, так как не устанавливает перечень зон распространения и размещения наружной рекламы. Между тем, значения корректирующего коэффициента базовой доходности законопроектом определены. То есть, отсутствует важнейшая составляющая, без которой закон не сможет функционировать в полную силу: одни только коэффициенты, без определения областей их действия, не принесут городу никакой пользы. «Впрочем, - заметил депутат, - это легко исправить соответствующими поправками редактора».

Кроме того, - полагает Александр Крутов, - принятие закона значительно усложнит деятельность столичных налогоплательщиков. Да и самим налоговым службам доставит немало головной боли. Ведь на сегодняшний день в городе насчитывается около 40 тысяч мест для размещения наружной рекламы. Удастся ли нашим налоговикам в таких условиях регулярно отслеживать работу механизма налогообложения для распространителей наружной рекламы?

Помимо этого, депутат посчитал необходимым подчеркнуть, что в сущности никаких новых видов налогов город не вводит. Москва просто заменяет совокупность нескольких действующих налогов: налог на прибыль организаций (на доходы физических лиц), налог на имущество организаций (на имущество физических лиц), единый социальный налог и налог на добавленную стоимость - на единый налог на вмененный доход.

Некоторые парламентарии согласились с выступлением содокладчика. Так, его доводы поддержал депутат Сергей Турта, призвавший коллег воздержаться от принятия документа. Он высказал сомнение по поводу того, что бюджет города сможет собрать от данного вида налога 1 млрд. руб. На его взгляд, учитывая распространенную практику применения различных способов и методов ухода налогоплательщиков от уплаты налогов, столица в лучшем случае получит 500-600 млн. руб. «Если бы Москва сохранила прежний порядок налогообложения, - считает депутат, - городская казна могла бы, благодаря работе Целевого бюджетного фонда рекламы, получать до 2,5 млрд. руб.».

В ходе дискуссии председатель бюджетно-финансовой комиссии Думы депутат Игорь Антонов отметил, что, к сожалению, федеральный закон, который должен служить основой для создания механизма налогообложения для распространителей наружной рекламы, содержит немало неточностей и недоработок. Вместе с тем, по его мнению, документ следует принять в первом чтении, чтобы иметь возможность дополнить его поправками. Он предложил редактору форсировать работу по совершенствованию законопроекта, учитывая его актуальность для города.

В итоге, проголосовав за принятие законопроекта в первом чтении, Дума решила отвести на работу над поправками недельный срок.

Текст проекта:

ПРОЕКТ

Внесен

Мэром Москвы

О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы

    Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 года № 95-ФЗ \"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах\" и главой 26.3. \"Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности\" Налогового кодекса Российской Федерации на территории города Москвы вводится единый налог на вмененный доход для предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.

Статья 1. Значения  корректирующего  коэффициента  базовой доходности (К2)

Установить значения корректирующего коэффициента базовой доходности (К2) для деятельности:

  1. по распространению и (или) размещению социальной наружной
    рекламы, осуществляемой на безвозмездной основе в соответствии с
    Федеральным законом от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ \"О рекламе\", в
    размере 0,00

  2. по распространению и (или) размещению социально-значимой
    городской наружной информации, осуществляемой на основании правовых документов Правительства Москвы, в размере 0,005
  1. по распространению и (или) размещению других видов наружной рекламы с учетом зон распространения и (или) размещения наружной рекламы
    на территории города Москвы, площади информационного поля одной стороны рекламной конструкции, условий обзора рекламной конструкции, в следующих размерах:

а) для всех рекламных поверхностей, за исключением указанных в подпункте \"б\":

 

Площадь рекламной поверхности

Зоны

до 36 кв. м включительно

свыше 36 кв. м до 200 кв. м включительно

свыше 200 кв. м

1

1,000

0,350

0,300

2

1,000

0,350

0,300

3

0,500

0,175

0,150

4

0,300

0,105

0,090

5

0,200

0,070

0,060

6

0,150

0,053

0,045

7

0,100

0,035

0,030

б) для рекламных поверхностей, обзор которых невозможен по ходу движения транспорта (для отдельно стоящих конструкций с площадью одной стороны рекламной поверхности не менее 13 кв.м):

 

Площадь рекламной поверхности

Зоны

с 13 кв. м  до 36 кв. м  включительно

свыше 36кв. м  до 200 кв. м включительно

свыше 200 кв. м

1

0,500

0,175

0,150

2

0,500

0,175

0,150

3

0,250

0,088

0,075

4

0,150

0,053

0,045

5

0,100

0,035

0,030

6

0,075

0,026

0,023

7

0,050

0,018

0,015

Статья 2. Зоны распространения и (или) размещения наружной рекламы

Описание границ зон распространения и (или) размещения наружной рекламы на территории города Москвы в целях применения настоящего Закона утверждается Правительством Москвы.

Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

Редактор проекта:

первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы
В.А.Жаров

рекламный щит с бегущей строкой

12 ноября 2004 г.


Архив новостей

Бесплатная разработка проектно-конструкторской документации

Бесплатное создание дизайн-проекта, включая визуализацию и фотомонтаж

Бесплатный выезд специалистов «АТВ Алексарт» (только для Москвы и области)

Бесплатный монтаж рекламного табло

Изготовление и монтаж металлоконструкций для установки в любом регионе

Доставка экранов в любой уголок России и стран СНГ

Подарки любимым клиентам