sale@atvalexart.ru
+7 (495) 777-88-55

125413, Москва, Солнечногорская улица, д.4


Главная >> Компания >> Новости >> Российские антимонопольщики против симферопольской компании

Российские антимонопольщики против симферопольской компании

«Союз-Виктан» обвиняется в нарушении закона о рекламе

«Новый Регион – Крым»

Скандал в самое ближайшее время может разыграться на алкогольном рынке России. Симферопольскую алкогольную кампанию «Союз-Виктан» обвиняют в нарушении российского закона о рекламе.

Как известно, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вместе с министерством экономического развития и торговли разработала поправки к российскому рекламному законодательству. Они жестко ограничивают рекламу табака и алкоголя под видом других товаров. 1 декабря экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС рассмотрит вопрос о завуалированной рекламе товаров, ограниченных к рекламированию. В частности, как сообщает пресс-служба ФАС, речь идет о рекламе товарного знака «Союз-Виктан».

До последнего времени у российских алкогольных компаний была возможность рекламировать крепкие спиртные напитки (с содержанием спирта выше 15 процентов) в обход запрета, например, под видом безобидного промоушена одноименных с водкой минеральной воды или конфет. Тематические ролики полностью заполонили эфиры российских телекомпаний. Нарушение законодательства РФ состоит в том, что даже непрофессионал может проследить прямую связь рекламы минеральной воды с рекламой водки. Подобные действия являются нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Конец этой деятельности был положен на примере рекламы известного бренда «Флагман» Российской вино-водочной компании. Федеральная антимонопольная служба признала ролик конфет «Флагман» нарушающим закон и выдала предписание телекомпании НТВ снять его с показа в эфире.

После этого количество клипов, рекламирующих водку под видом безалкогольной продукции, немного уменьшилось. Между тем, жалобы на ролики с завидной регулярностью продолжали поступать в региональные отделения Федеральной антимонопольной службы. В частности, в Свердловском антимонопольном комитете зафиксировано несколько жалоб на рекламу алкогольного бренда «Ять» («Ъ»), рекламирующего водку под видом минеральной воды.

Новую актуальность проблеме незаконной рекламы алкоголя придала украинская компания «Союз-Виктан». Агрессивно и явно нарушая законодательство она развернула в российских СМИ активную промоушн-кампанию своей водки. Развивая не новую для российского потребительского рынка тему дружбы со слоганом «Дружба, проверенная временем», компания презентовала российскому телезрителю новую минеральную воду «Неаполь». Одновременно кадры из ролика вместе с лозунгом про дружбу были использованы в рекламе водки в печатных СМИ и на наружных носителях. В частности, в ряде журналов, распространяемых в Москве, появилось рекламное изображение их водки: бутылка с этикеткой и четкой надписью «водка», два кадра из рекламного ролика и все тот же слоган . Аналогичные фрагменты из рекламы водки (кадры из ролика и слоган) используются ООО «Союз-Виктан» в наружной рекламе, размещенной в Москве и Московской области.

Между тем, по мнению экспертов, появление в СМИ рекламы алкогольных напитков, в частности водки, с теми же характерными элементами, что и в видеоролике о минеральной воде, приводит к образованию у потребителя стойкой ассоциации. Ему внушается, что жидкость в бутылке, снятой в видеоролике, идентична той, которую он видит на прилавках в магазинах или в рекламе в печатных СМИ. То есть жидкость, которую рекламируют по ТВ, является алкогольной продукцией.

 

Федеральная антимонопольная служба РФ уже начала расследование факта незаконной рекламы продукции «Союз-Виктан». В частности, проверку по этому поводу начало территориальное управление ФАС по Москве и Московской области. Как рассказала сотрудник пресс-службы этой организации Надежда Майорова, несколько недель назад было возбуждено административное производство по факту размещения в ряде московских СМИ рекламы продукции «Союз-Виктан».

Если факт нарушения закона о рекламе будет установлен, компания, заказавшая рекламу, будет наказана солидными штрафами, а ее реклама будет запрещена в СМИ.

электронное табло бегущая строка размер 1 м купить

29 ноября 2004 г.


Архив новостей

Бесплатная разработка проектно-конструкторской документации

Бесплатное создание дизайн-проекта, включая визуализацию и фотомонтаж

Бесплатный выезд специалистов «АТВ Алексарт» (только для Москвы и области)

Бесплатный монтаж рекламного табло

Изготовление и монтаж металлоконструкций для установки в любом регионе

Доставка экранов в любой уголок России и стран СНГ

Подарки любимым клиентам