sale@atvalexart.ru
+7 (495) 777-88-55

125413, Москва, Солнечногорская улица, д.4


Главная >> Компания >> Новости >> Российский рекламный рынок вырастет на 27,8% в 2004 году по прогнозу ZenithOptimedia

Российский рекламный рынок вырастет на 27,8% в 2004 году по прогнозу ZenithOptimedia


По прогнозу, составленному аналитическим подразделением рекламного агентства ZenithOptimedia (входит в рекламно-коммуникационный холдинг Publicis Groupe), российский рекламный рынок в 2004 вырастет на 27,8%.

Таким образом, по сравнению с предыдущим годом темпы роста рынка слегка замедлились — в 2002–2003 гг они составили 30,8%. Общий объем рекламных затрат в 2004 году достиг $3,360 млрд. Лидером по рекламным затратам, как и в прошлом году, остается компания Procter & Gamble, потратившая на рекламу своих продуктов в России с января по сентябрь $850 млн. Второе и третье места достались также транснациональным корпорациям — Nestle ($365 млн) и Unilever ($295 млн). В десятку крупнейших рекламодателей вошли лишь две российские компании — ОАО «Вимм-Билль-Данн» ($274 млн) и МТС ($130 млн).

По данным ZenithOptimedia, наиболее активно в 2004 году рекламодатели наращивали затраты в интернете (прирост 94,4% по сравнению с 2003 годом), на телевидении (36,4%), в кинотеатрах (25%) и в наружной рекламе (22,6%). В категориях рекламируемых товаров лидирует пиво — с января по сентябрь рекламодатели потратили на продвижение пивных брендов $823 млн, а рост затрат в этой категории за год, по прогнозу ZenithOptimedia, составит 42%. Наиболее бурный рост в 2004 году — 128% — продемонстрировала скрытая реклама, или product placement. Всего на подобную рекламу с января по сентябрь было потрачено $555 млн — существенно больше, чем за весь 2003 год ($417 млн).

В 2005 году агентство прогнозирует дальнейшее замедление темпов роста рекламного рынка. Согласно прогнозу, в будущем году рекламные затраты в России вырастут на 21%, а наиболее динамично развивающимися рекламными носителями останутся телевидение (в особенности региональное) и интернет.

Ведущие 10 рекламодателей в России

Рекламодатель Затраты в 2003* Затраты в 2004** Изменение за год (%)
Procter & Gamble 830 850 37
Nestle 392 365 26
Unilever 380 295 -3
Вимм-Билль-Данн 369 274 4
Mars 356 225 8
L‘Oreal 286 331 75
Henkel Group 253 269 58
Wrigley 223 189 16
МТС 214 130 -15
Pepsi Co 204 217 22

*цифры в миллионах долларов
**с января по сентябрь 2004 года

Ведущие 10 категорий рекламируемых товаров

Категория Затраты в 2003* Затраты в 2004** Изменение за год (%)
Пиво 770 823 0.42
Мобильная связь 520 481 0.34
Промоакции 504 415 0.3
Скрытая реклама 417 555 1.28
Соки 368 292 0.22
Шампуни 318 277 0.17
Стиральные порошки 285 307 0.67
Жевательная резинка 278 243 0.14
Растворимый кофе 247 135 -0.08
Йогурты 246 259 0.55

*цифры в миллионах долларов
**с января по сентябрь 2004 года

Рекламные затраты в России, 1994–2007 (млн долларов, в текущих ценах)

Всего Газеты Журналы ТВ Радио Кинотеатры Наружная реклама Интернет
1994 700 180 100 300 30 0 90 0
1995 800 220 130 300 40 0 110 0
1996 1 050 280 170 400 60 0 140 0
1997 1 400 350 250 550 70 0 180 0
1998 1 300 350 220 480 80 0 170 0
1999 573 190 70 190 30 0 92 1
2000 826 240 100 270 45 3 165 3
2001 1 336 310 160 510 70 5 275 6
2002 2 010 380 220 900 90 9 400 11
2003 2 630 445 300 1 210 115 12 530 18
2004 3 360 515 360 1 650 135 15 650 35
2005 4 087 580 430 2 062 157 18 780 60
2006 4 690 652 500 2 347 176 20 900 95
2007 5 234 720 560 2 581 199 24 1010 140
Процентные изменения, в текущих ценах
1995–94 14,3 22,2 30,0 0,0 33,3 - 22,2 -
1996–95 31,3 27,3 30,8 33,3 50,0 - 27,3 -
1997–96 33,3 25,0 47,1 37,5 16,7 - 28,6 -
1998–97 -7,1 0,0 -12,0 -12,7 14,3 - -5,6 -
1999–98 -56,0 -45,7 -68,2 -60,4 -62,5 - -45,9 -
2000–99 44,3 26,3 42,9 42,1 50,0 - 79,3 500,0
2001–00 61,7 29,2 60,0 88,9 55,6 66,7 66,7 100,0
2002–01 50,4 22,6 37,5 76,5 28,6 80,0 45,5 83,3
2003–02 30,8 17,1 36,4 34,4 27,8 33,3 32,5 63,6
2004–03 27,8 15,7 20,0 36,4 17,4 25,0 22,6 94,4
2005–04 21,6 12,6 19,4 25,0 16,3 20,0 20,0 71,4
2006–05 14,8 12,4 16,3 13,8 12,1 11,1 15,4 58,3
2007–06 11,6 10,4 12,0 10,0 13,1 20,0 12,2 47,4

Источник: ZenithOptimedia, на основе данных АКАР/РАРА и оценок рекламных агентств

бегущие строки реклама

8 декабря 2004 г.


Архив новостей

Бесплатная разработка проектно-конструкторской документации

Бесплатное создание дизайн-проекта, включая визуализацию и фотомонтаж

Бесплатный выезд специалистов «АТВ Алексарт» (только для Москвы и области)

Бесплатный монтаж рекламного табло

Изготовление и монтаж металлоконструкций для установки в любом регионе

Доставка экранов в любой уголок России и стран СНГ

Подарки любимым клиентам