sale@atvalexart.ru
+7 (495) 777-88-55

125413, Москва, Солнечногорская улица, д.4


Главная >> Компания >> Новости >> Группа депутатов внесла в Госдуму новую редакцию закона о рекламе

Группа депутатов внесла в Госдуму новую редакцию закона о рекламе


Группа депутатов внесла в Госдуму новую редакцию закона «О рекламе», сообщил «Интерфакс-АФИ» источник в думском комитете по экономической политике.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, которым располагает агентство, введение в действие в 1995 году закона «О рекламе» значительно стабилизировало обстановку на рекламном рынке.

Вместе с тем, формирование и развитие системы общественных отношений в сфере рекламной деятельности требуют адекватного отражения в федеральном законодательстве.

В связи с этим вносится новая редакция закона. Она содержит принципиально новую систему норм правового регулирования рекламы и практику применения рекламного законодательства, а также восполняет существующие пробелы правового регулирования рекламной деятельности.

Законопроект строится по принципу устранения запретов и ограничений, которые имеются в действующем законодательстве, но являются неработающими или неэффективными, и создания четкого механизма реализации предлагаемых требований и ограничений, предъявляемых к рекламе.

Его действие не распространяется на информацию, распространение которой является обязанностью для физических или юридических лиц. Кроме того, действие законопроекта не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, а также на упоминания о товаре, органично интегрированные в  произведение литературы, науки, искусства, которые сами по себе не являются сообщениями рекламного характера.

Законопроект уточняет понятия, используемые в рекламном законодательстве. Законопроектом вводятся понятия «объект рекламирования», «товар», «социальная реклама», «антимонопольный орган».

Документ уточняет субъектный состав участников правоотношений в сфере рекламной деятельности. Учитывая положительный опыт регулирования отношений в  области рекламы, законопроект уточняет предъявляемые к ней требования.

Уточняются формы недобросовестной рекламы, в их число включается реклама, направленная на продвижение товара, в  отношении рекламы которого установлены специальные требования или ограничения, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, а  также реклама, являющаяся актом недобросовестной конкуренции.

Законопроект запрещает использовать в рекламе ссылки на одобрение объекта рекламирования государственными или муниципальными органами, либо их должностными лицами, поскольку это способно оказывать негативное воздействие на конкурентные отношения.

В целях защиты потребителей рекламы от возможных злоупотреблений со стороны недобросовестных рекламодателей законопроект впервые устанавливает требования к рекламе товаров при дистанционных способах их продажи, а также рекламы с использованием стимулирующих мероприятий.

Документ конкретизирует требования, предъявляемые к  рекламе на телевидении и радио.

Законопроект учитывает особенности распространения рекламы в отдельных передачах (детских, образовательных), а также при осуществлении трансляции спортивных мероприятий. При этом уточняется порядок прерывания и совмещения радио-и телепрограмм с рекламой, а также требования, предъявляемые к объему рекламы на телевидении и радио.

Новая редакция закона о рекламе определяет порядок распространения наружной рекламы.

Законопроект уточняет требования, предъявляемые к рекламе оружия, вооружения и военной техники, финансовых услуг и  ценных бумаг, алкогольных напитков, пива, табака и табачных изделий.

Документ впервые устанавливает специальные требования, предъявляемые к  рекламе лотерей, игр и пари, а также рекламе услуг по договору пожизненной ренты.

Определяются также обязанности рекламодателя и рекламораспространителя в отношении сроков хранения рекламных материалов.

Кроме того, документ определяет порядок саморегулирования в области рекламы. Законопроект определяет понятие саморегулируемой организации в области рекламы, а  также права такой организации. При этом основной задачей саморегулируемых организаций в  области рекламы является разработка добровольных этических требований к рекламе и обеспечение контроля над их исполнением.

Помимо этого, проект закона содержит порядок осуществления государственного контроля в  области рекламы, а также общие подходы к ответственности субъектов рекламной деятельности за нарушение законодательства о  рекламе. Государственный контроль над соблюдением рекламного законодательства возлагается на антимонопольные органы.

Принятие новой редакции закона о  рекламе позволит существенно повысить эффективность правового регулирования рекламной деятельности, поскольку она учитывает специфику и особенности современного состояния рекламного рынка, обеспечивает эффективный баланс интересов потребителей рекламы, субъектов рекламной деятельности и  государства и содержит действенные механизмы противодействия ненадлежащей рекламе, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

бегущая строка на авто купить с доставкой по почте

15 декабря 2004 г.


Архив новостей

Бесплатная разработка проектно-конструкторской документации

Бесплатное создание дизайн-проекта, включая визуализацию и фотомонтаж

Бесплатный выезд специалистов «АТВ Алексарт» (только для Москвы и области)

Бесплатный монтаж рекламного табло

Изготовление и монтаж металлоконструкций для установки в любом регионе

Доставка экранов в любой уголок России и стран СНГ

Подарки любимым клиентам