sale@atvalexart.ru
+7 (495) 777-88-55

125413, Москва, Солнечногорская улица, д.4


Главная >> Компания >> Новости >> Altadis и Imperial Tobacco объединяют усилия по продвижению торговых марок

Altadis и Imperial Tobacco объединяют усилия по продвижению торговых марок


Компании Altadis и Imperial Tobacco решили объединенить усилия по продвижению своих брэндов на российском рынке. Табачные концерны настроены повысить свою конкурентоспособность и максимально приблизиться к лидерам рынка. Конкуренты не намерены уступать инициативным табачникам свои позиции на рынке.

Тройка лидеров на табачном рынке, по данным агентства «Бизнес-Аналитика»: Philip Morris – 27,6%, BAT – 17,8%, JTI – 17,1%.

Международные табачные концерны Altadis и Imperial Tobacco создают совместное предприятие для распространения продукции на российском рынке. СП будет специализироваться на продвижении товаров.

Cовместное предприятие приступит к разработке новых маркетинговых проектов в начале 2006 года. По официальному сообщению компаний, совместная работа будет ограничена исключительно мерчендайзинговыми операциями.

Каждая из компаний при этом «сохранит за собой права на принадлежащие им торговые марки, а также независимость в отношении управления и производства».

Доля рынка компании Imperial Tobacco, представленной в России ООО «Реемтсма», составляет 5,3% и обеспечивается такими брэндами, как West, Davidoff, Maxim и R1. В России на компанию работают 1000 человек, и ей принадлежит фабрика по производству сигарет в Волгограде.

«Речь идет не об объединении, не о совместном управлении брэндами. Речь идет лишь о совместных усилиях в продвижении готовой продукции на рынке», – подчеркивается в официальном сообщении Altadis и Imperial Tobacco.

Как рассказал «Газете.Ru» Александр Таначев, управляющий отделом по связям с общественностью Imperial Tobacco в России: «Совместно с Altadis сейчас создается объединенная команда специалистов по продвижению продукции обеих компаний. Программа продвижения товаров и организационная структура прорабатываются».

Об инвестициях в совместный проект c Altadis в Imperial Tobacco не говорят.
Таначев уточнил только то, что «все расходы по продвижению продукции будут делиться поровну».

По данным компании «Бизнес-Аналитика», доля рынка компании Altadis в России превышает 6%, что в основном обеспечивается брэндами фабрики «Балканская Звезда» (брэнды «Прима», «Золотое кольцо», BS). Кроме того, Altadis представляет в России брэнды Gauloise и Gitane. В России компания насчитывает 1600 сотрудников. Altadis принадлежит фабрика по производству сигарет в Ярославле.

Компании рассчитывают, что благодаря значительному расширению зоны покрытия розничной сети, а также снижению затрат за счет разделения расходов между компаниями, им удастся выйти на качественно новый уровень эффективности работы.

«Совместно с Altadis мы хотим упрочить позиции наших компаний и приблизиться к нашим основным конкурентам по занимаемой доле на рынке», – подчеркнул Таначев.

Аналитики разделяют оптимизм Imperial Tobacco и Altadis, но подчеркивают, что все будет зависеть от грамотной маркетинговой политики.

Андрей Кинякин из ИА «Финмаркет» считает, что такие стратегические альянсы могут оказаться действенными». «Не знаю, смогут ли компании удачно справиться с продвижением брэндов, но, так или иначе, один в поле не воин. Вместе компании смогут достичь больше, хотя бы за счет объединенных финансовых ресурсов», – предполагает эксперт.

«Но табачный рынок жестко фрагментирован, все свободные ниши уже заняты, рынок жестко распределен, так что компаниям будет не просто увеличить свою долю», – добавляет Андрей Кинякин.

Руководитель группы «Русский табак» Максим Королев рассказал «Газете.Ru», что, действительно, в последние годы доли компаний на рынке меняются очень незначительно. «Каждый процент увеличения доли стоит компании огромных усилий и финансовых затрат. В основном на рынке идет перераспределение долей за счет потерь каких-то компаний. Свободного места на рынке нет», – пояснил специалист.

«До сих пор у Altadis были проблемы с маркетинговой работой, компания очень пассивно вела себя. Imperial, конечно же, более узнаваемая компания и более активная, но что будет после альянса, сказать очень сложно», – рассказал Максим Королев.

Конкуренты комментируют инициативу Altadis и Imperial Tobacco неохотно. «Сейчас у нас очень сбалансированный портфель, включающий 11 семейств марок и более 40 суббрэндов, – пояснил «Газете.Ru» Роберт Мэй, директор департамента по корпоративным вопросам компании Philip Morris Sales&Marketing. – И мы сделаем все от нас зависящее для сохранения и укрепления этих позиций».

Представитель одного из крупных производителей на российском табачном рынке рассказал «Газете.Ru», что, «возможно, компаниям и удастся повысить свою долю на пару процентов, но от подобного альянса их положение не намного улучшится, и, уж тем более, им никак не удастся приблизиться к лидерам рынка».

светодиодные вывески и "бегущие строки"

10 ноября 2005 г.


Архив новостей

Бесплатная разработка проектно-конструкторской документации

Бесплатное создание дизайн-проекта, включая визуализацию и фотомонтаж

Бесплатный выезд специалистов «АТВ Алексарт» (только для Москвы и области)

Бесплатный монтаж рекламного табло

Изготовление и монтаж металлоконструкций для установки в любом регионе

Доставка экранов в любой уголок России и стран СНГ

Подарки любимым клиентам