sale@atvalexart.ru
+7 (495) 777-88-55

125413, Москва, Солнечногорская улица, д.4


Главная >> Компания >> Новости >> Санкт-Петербург повысит тарифы на наружную рекламу

Санкт-Петербург повысит тарифы на наружную рекламу

В Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция, посвященная проблемам наружной рекламы города

Реклама в Петербурге развивается по европейским стандартам, сообщил собравшимся на пресс-конференции в ИА «Росбалт» руководитель Центра размещения рекламы Александр Кадыров. По его словам, за 5 месяцев 2004 года объем отчислений в бюджет превысил сумму за аналогичный период предыдущего года на 112% и составил 197,333 млн. рублей. За весь 2003 год в бюджет было перечислено 400,782 млн. рублей. На настоящий момент у ГЦРР имеется 9539 договоров, из них 3695  рекламных  и  5844 информационных.  За  5 месяцев 2004 года заключено  395  рекламных  договоров  (за аналогичный период 2003 года  -  271)  и  2100 информационных договора (467 за аналогичный период 2003 года).В частности, если размер перечислений в бюджет Санкт-Петербурга за 5 месяцев 2003 года составил 174 млн. 963 тыс. рублей, то в этом году за те же 5 месяцев эта сумма составила 197 млн. 333 тыс. рублей. При этом за 5 месяцев текущего года заключено 2 тыс. 495 рекламных и информационных договоров по сравнению с 738 договорами аналогичного периода прошлого года.

 

По словам Кадырова, у Центра выстроена четкая и понятная работа с городской властью и комитетами. Между тем, новому руководству пришлось столкнуться с рядом проблем, в частности, с отсталой нормативной базой. В настоящее время, по словам Кадырова, ведется ряд проектов по ее реформированию. «Мы разрабатываем новую базу, однако будет она принята или нет, зависит от правительства, на поддержку которого мы рассчитываем», — подчеркнул глава Центра размещения рекламы.

 

По мнению Александра Кадырова, на территориях, неподвластных Петербургу, находится как минимум 10% рекламного рынка. Он считает, что рекламный рынок должен развиваться по мировым стандартам, за счет перевода рекламы на городские территории, увеличения тарифов, а также переноса рекламы на более дорогие носители — роллеры. Кадыров отметил, что ГЦРР представил в Комитет по печати и взаимодействию по СМИ проект новых тарифов на размещение наружной рекламы в Петербурге. По его оценкам, после принятия новых тарифов поступления в городской бюджет от наружной рекламы должны вырасти как минимум на 15-20%. В том числе и за счет перехода при расчете с рекламными фирмами с доллара на условную единицу.  

 

По словам президента городской Ассоциации предприятий наружной рекламы Николая Черепенникова, раньше тарифы рассчитывались по условным единицам, привязанным к американскому доллару. В настоящее время предложено принять за условную единицу сумму, равную 31,5 рубля.

 

Главный художник Санкт-Петербурга Иван Уралов высказал мнение, что «на внешний вид Невского проспекта влияют не столько рекламные щиты на фасадах, сколько вывески, которые создают визуальный шум». Поэтому, по словам Уралова, «планируется упорядочить и оптимизировать систему вывесок на главной магистрали города для получения стройной системы и цветовой гаммы». «Я не уверен, что цвета удастся оптимизировать в полной мере, но совместить их так, чтобы они «не кричали», возможно», — отметил Уралов.

 

«Фирмы, которые недолжным образом относятся к имиджу города, теряют и свой имидж, — заявил главный художник Петербурга. — Реклама является частью городской среды, а Петербург — сложный город, и его внешнему облику легко нанести урон. Сочетание питерской сложной архитектуры и новой пластики и цвета, вносимых рекламой, могут привести к неудовлетворительному состоянию городской среды».

Напомним, что в благоустройстве Невского проспекта будут принимать участие Городской центр размещения рекламы, Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга.

 

Заместитель председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Марина Баранова отметила, что на сегодняшний день в Санкт-Петербурге существует странная правовая база, в частности, невозможно сказать, должен ли городской комитет по печати регламентировать размещение рекламы на городском транспорте или нет. По ее словам, «данная правовая база предписывает комитету курировать вопросы, касающиеся размещения рекламы на городском транспорте, однако в чем заключаются кураторские функции, сказать невозможно». «Чтобы принимать определенные решения в городе, нужно оценить все городское хозяйство с точки зрения размещения рекламы», — подчеркнула зампредседателя комитета.

 

Баранова сообщила, что на сегодняшний день комитет по печати запросил у ГУП «Петербургский метрополитен» все сведения о порядке размещении рекламы в метро. Пакет документов в настоящее время изучается. Выяснилось, что доходы, которые метрополитен получает от рекламы, идут на компенсации расходов, связанных с перевозками пассажиров.

 

Не обошли стороной и вопросы неэтичности наружной рекламы. «Инциденты с неэтичной рекламой эротического характера — это следствие несовершенства законодательной базы», — считает руководитель Городского центра размещения рекламы Александр Кадыров. Он отметил, что комиссии, в которые входят компетентные люди, должны принимать категорические решения по отмене подобного рода рекламы. «А грань эстетики в рекламе очень сложна», — сказал руководитель Городского центра размещения рекламы.

 

Ему возразила Марина Баранова. По ее словам, «эмоционально данную ситуацию можно воспринимать таким образом, но на самом деле, существует система правовых отношений, согласно которой и нужно решать подобные вопросы, в противном случае, нас могут обвинить в превышении должностных полномочий». Баранова отметила, что вопросы этичности рекламы решаются в рамках деятельности городской комиссии по социальной рекламе. «Как правило, все обращения впоследствии отправляются в Министерство антимонопольной политики», — отметила зампредседателя комитета. 

табло бегущая строка воронеж

31 мая 2004 г.


Архив новостей

Бесплатная разработка проектно-конструкторской документации

Бесплатное создание дизайн-проекта, включая визуализацию и фотомонтаж

Бесплатный выезд специалистов «АТВ Алексарт» (только для Москвы и области)

Бесплатный монтаж рекламного табло

Изготовление и монтаж металлоконструкций для установки в любом регионе

Доставка экранов в любой уголок России и стран СНГ

Подарки любимым клиентам